Семинар Отдела динамических систем,
1.03.2006
Управление самолетом на посадке
в условиях ветрового возмущения
Рассматривается задача о посадке среднего транспортного самолета в условиях ветрового возмущения. Процесс посадки исследуется до момента пролета торца взлетно-посадочной полосы (ВПП). Желательно, чтобы в момент пролета торца ВПП боковое отклонение самолета от номинала и его скорость, а также отклонение по вертикали и его скорость лежали в заданном допуске.
Схема решения задачи:
- Исходная нелинейная система линеаризуется относительно номинального движения (прямолинейное движение по глиссаде снижения). Получаемая линейная система распадается на подсистемы бокового и вертикального каналов.
- Для каждого из каналов рассматривается вспомогательная дифференциальная игра. Особенностью постановки является то, что заранее не фиксируется ограничение на ветровое возмущение. Опираясь на методы линейных дифференциальных игр, для каждого из каналов вводится управление обратной связи, предназначенное для работы в широком диапазоне ветровых помех (робастное управление).
- Моделируется движение исходной нелинейной системы с применением полученного робастного управления. Используются различные варианты задания ветровой помехи, в том числе модели микровзрыва ветра.