IAGSoft
JAVA-апплет
Аэродинамическая задача Ньютона
Версии 1.6t, 1.8, 1.8f

© IAGSoft
© ИММ УрО РАН
Программы, представленные на этой странице, могут быть использованы бесплатно для некоммерческих целей при условии ссылки на Институт математики и механики УрО РАН и Иванова А.Г.
 


Краткое описание

    Апплет позволяет кроме построения оптимального решения аэродинамической задачи Ньютона вычислять коэффициент обтекания Cx для образующей, построенной пользователем.

Работа с программой


Основной режим

screenshot апплета с комментариями

    В левой части окна апплета располагается зона в которой можно рисовать образующие. Рисование производится мышкой или клавиатурой. На образующей расположены "узлы", выделенные окружностями. Узел, выделенный окружностью (и цветом), является текущим. Выделение узла происходит по нажатию клавиши 'Tab' ('Shift'+'Tab') или при "клике" мышкой около узла. Для постановки нового узла необходимо "кликнуть" мышкой на образующей вдали от существующих узлов (число узлов ограничено). Для удаления узла — "кликнуть" по узлу правой кнопкой мыши (или левой кнопкой при нажатой клавише 'Alt'). Первый и последний узлы удалить нельзя. Перемещение выделенного узла производится как мышью (при нажатой левой кнопке), так и клавиатурой — клавишами управления курсором (при нажатой клавише 'Shift' шаг перемещения увеличивается).

    Для вычисления коэффициента сопротивления нажмите кнопку "Calculate" или клавишу 'C'. Для построения оптимального решения — кнопку "Optimal" или клавишу 'O'.

screenshot апплета с комментариями

    При вычислениии коэффициента сопротивления происходит анализ на повторные столкновения частиц (только для версии 1.8). В случае обнаружения участков образующей, в которые попадают частицы уже один раз ударившиеся о тело, эти участки выделяются цветом.

Клавиатурные команды
Tab последовательное выделение узлов в прямом направлении, включение выделения среднего узла
Shift+Tab последовательное выделение узлов в обратном направлении, включение выделения среднего узла
Esc снятие выделения с узлов
← → ↑ ↓ перемещение выделенного узла
Shift+← Shift+→ Shift+↑ Shift+↓ ускоренное перемещение выделенного узла
M
m
сглаживание
C
c
вычисление коэффициента сопротивления для текущей образующей
Home образующая → линейная функция
PgDn образующая → функция y=x0.46
PgUp образующая → функция y=x0.75
* образующая → сектор окружности
O
o
End
образующая → оптимальное решение
W
w
вывод вспомогательного окна для сравнения различных образующих (переключение между образующими внутри окна — клавиша Tab)
S
s
переход в режим построения трехмерной проекции (stereo)
Примечание: указаны команды для основной версии апплета, некоторые клавиши могут не действовать в "урезанных" версиях.

Команды мыши
Место "клика" Кнопка Результат
около узла левая выделение и перемещение узла
около узла правая уничтожение узла
около кривой левая создание нового узла
около кривой правая снятие выделения с выделенного узла
в рабочем (черном) поле, но вдалеке от кривой левая гладкое перемещение всей кривой к месту "клика", снятие выделения с выделенного узла
в рабочем (черном) поле, но вдалеке от кривой правая снятие выделения с выделенного узла
кнопка "Calculate" любая вычисление коэффициента сопротивления
кнопка "Smoothing" любая сглаживание всей кривой или участка, прилегающего к выделенному узлу
кнопка "Optimal" любая построение оптимального решения
кнопка "ISOMETRY" любая переход в режим построения трехмерной проекции

    Основной режим является единственно возможным для апплета ANPf_IAG_16t.


Сглаживание

    Сглаживание происходит по нажатию кнопки "Smoothing" или по нажатию клавиши 'M'. Для сглаживания используются эмпирические алгоритмы. При наличии выделенного узла происходит сглаживание только участка образующей, примыкающей к выделенному узлу. При отсутствии выделенного узла — сглаживается вся кривая. Алгоритм сглаживания крайних узлов отличается от алгоритма сглаживания внутренних узлов. При последовательном нажатии на "Smoothing" при отсутствии выделенных узлов степень сглаживания последовательно увеличивается.


Режим построения трехмерной проекции

screenshot трехмерного режима апплета

Клавиатурные команды
G g включение/выключение вывода сетки
← → поворот поверхности относительно вертикальной оси
↑ ↓ перемещение источника света (только для альтернативного режима раскрашивания)
H h включение/выключение изображения “тяни-толкайного” снаряда
+ Улучшение качества визуализации
- Ухудшение качества визуализации
M m Наихудшее качество визуализации (самая большая скорость)
'1' '2' '3' '4' '5' '6' '7' '8' '9' '0' выбор модели раскраски
Любая другая клавиша выход из режима


Версии апплета

    Основная полная версия апплета — ANPf_IAG_18.

    “Быстрая” версия апплета (ANPf_IAG_18t) отличается от основной:
- отсутствием воспроизведения звуков;
- отсутствием анализа повторных отражений;
- отсутствием некоторых вспомогательных сообщений в статусной строке;
- другим значением некоторых внутренних констант, при которых несколько увеличивается скорость визуализации при незначительном снижении качества.

    Крохотная (tiny) версия апплета (ANPf_IAG_16t) отличается отсутствием режима "ISOMETRY", отсутствием возможности выбора пользователем своих цветов изображения и увеличения толщины линий образующей.


Ссылки на страницы, связанные с тематикой апплета


Параметры апплета

    Пример фрагмента HTML-файла со всеми параметрами:

<applet code=ANPf_IAG_18.class archive=ANPf_IAG_18.jar width=400 height=266>
<param name=NoOptimal value="any">
<param name=half_missile value="any">
<param name=stereo_color_met value=1>
<param name=bold_line value="any">
<param name=no_sound value="any">
<param name=work_field_color value="#CCFFFF">
<param name=edit_color value="#AA0000">
<param name=noedit_color value="#AA00FF">
<param name=node_color value="#550000">
<param name=shadow_color value="#FF5555">
<param name=axes_color value="#005555">
<param name=second_color value="#FF8888">
<param name=stereo_back_color value="#88FF88">
</applet>
Где
width=400 height=266 - желаемые ширина и высота апплета (в точках). Обязательный параметр.
NoOptimal - присутствие этого параметра с любым значением отключает возможность вывода оптимального решения (полезно в учебных целях).
half_missile - начальная установка вывода “нетянитолкаистого” снаряда.
stereo_color_met - начальная установки метода цветности для режима "STEREO". Возможные значения: от 0 до 9. По умолчанию — 1.
bold_line - вывод образующей увеличенной толщины, значение параметра игнорируется.
work_field_color - цвет рабочего поля. По умолчанию — черный.
edit_color - цвет образующей при редактировании. По умолчанию — желтый.
noedit_color - цвет образующей после вычисления Cx. По умолчанию — зеленый.
node_color - цвет текущего узла. По умолчанию — красный.
shadow_color - цвет затененной части кривой. По умолчанию — розовой. Затененная часть кривой выделяется только в полной версии апплета.
axes_color - цвет координатных осей. По умолчанию — светло-серый.
second_color - цвет части образующей, испытывающий повторные столконовения частиц.
stereo_back_color - цвет фона в режиме "ISOMETRY". По умолчанию — белый.


Файлы апплета

    Для работы всех версий апплета, кроме класса с апплетом необходим класс IAGbutton.class .

    Для работы версий ANPf_IAG_18 и ANPf_IAG_18f, необходимы также классы IAGSaux.class и ANPf_IAG_18frame.class .

    JAVA classANPf_IAG_18.class (25K) — полная версия апплета.

    JAVA classANPf_IAG_18f.class (22.5K) — “быстрая” версия апплета.

    JAVA classANPf_IAG_16t.class (13K) — простейшая версия апплета (отсутствие режима "ISOMETRY", рассчитан на медленные компьютеры).

    JAVA classANPf_IAG_18frame.class (2.6K) — вспомогательный класс.

    JAVA classIAGbutton.class (2.3K) — вспомогательный класс, необходим для любого апплета из этой серии.

    JAVA classIAGSaux.class (2K) — вспомогательный класс.

    ANPf_IAG_18.jar (21K) — JAR-архив, содержащий все необходимые файлы для версии 1.8 .

    ANPf_IAG_18f.jar (15K) — JAR-архив, содержащий все необходимые файлы для версии 1.8f .

История апплета

Версия 1.8

Выпущена 1 марта 2001 года.

В этой версии отсутствует крохотная версия, поэтому продолжается поддержка крохотной версии 1.6.



Soft Vari Home
Программное обеспечение | Вариационное исчисление | Домашняя страница

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru