Мои походы

На гору Высокую
4 ноября 2001

ПВД

Поход организован велосервисом “Биомеханика”.

В.Клеин Шаброво-садовые блуждания.

О.Саматов Г.Высокая (Шабровские палатки) (карта + фото).

Субъективное описание

Выехали мы (А.Иванов и Иришка) в 8:34 - несколько поздновато для прибытия к месту встречи вовремя. Частично опоздание объясняется тем, что мы долго одевали обновку - бахилы.

Так или иначе, но где-то в 9:10 мы приехали к месту встречи - перекресток улиц Амундсена-Онуфриева. Вначале казалось, что будет 12 человек походников (счастливое число), но оказалось, что один человек едет на работу, и в походе участвовали 11 человек.

Один из участников запаздывал, поэтому основная группа поехала (примерно в 9:35), оставив "делегатов" для встречи опаздывающего и сопровождения по маршруту.

Поехали поначалу по Амундсена, свернули к конечной троллейбуса. Затем какими-то закоулками пробрались к дороге, ведущей среди овощных полей совхоза "Свердловский". При выезде на дорогу, я несколько замешкался (или задремал) и упал на неровной обледенелой дороге. К счастью, без последствий. При движении между полей "зевнула" уже Иришка и тоже "приложилась" к дороге.

Выехали к поселку (?) Зеленый Бор и поехали дальше к Горному Щиту.

В Горном Щите довольно долго пытались найти дорогу ведущую "напрямую" на ст.Сысерть и Шабровский. Но, в результате, поехали по Полевскому тракту к Е-бургу, а затем свернули на дорогу "на Шабры".

После Шабровского поехали к цели нашего путешествия. Дорога оказалось трудной и извилистой: чуть было не заехали на кладбище, заехали в коллективный сад (покидать сад пришлось через забор), ездили туда-сюда. Хорошо, что среди уральской зимы встречаются аборигены, знающие о местных дорогах и направлениях.

По узким колеям от легковой машины (педали в своей нижней точке задевают за края колеи) добрались до цели путешествия - Шабровским "Каменным Палаткам" на г.Высокой.

"Сооружения" эти не уступают (а то и превосходят) "обыкновенные" Каменные Палатки около оз.Шарташ. Согласно установленной там табличке это место в старые времена было местом жертвоприношений, на котором в свое время нашли даже обгорелые кости французских археологов. Удивительно, что в отличие от (например) Чертового Городища в районе горы кроме нас никого не было.

Развели костер, заварили чай, поели бутерброды. Весь народ пошел на соседние "палатки", но мы с Иришкой, как сильно вымотавшиеся, решили не ходить, а просто немного отдохнуть.

После трех часов собрались ехать домой.

Опять начался плохоукатанный снег. Где-то здесь (согласно легендам) были падения некоторых участников группы, но я их не видел, а верить сказкам я не привык.

Проехали через станцию Седельниково (попутно полюбовавшись на "кладбище электричек"). Выехали (наконец-то!) на "твердый асфальт". Тут темп стала задавать Иришка. Развернулось стихийное соревнование "на максимальную скорость".

Не останавливаясь, пролетели Большое Седельниково. Поначалу был план ехать через Полевой - Рудный, но т.к. бездорожье довольно-таки надоело, поехали дольше по асфальту через Торфяник и Челябинский тракт.

При виде Е-бурга у Иришки открылось "второе дыхание", она "учесала" вперед, я за ней с трудом поспевал. Остальная группа осталась позади.

Однако в районе училища имени Леонида Ильича основная группа нас нагнала и замигала фарами: "Лыжню!". На это требование Иришка включила "третье дыхание"!

С основной группой мы распрощались у поворота на Базовый. После чего, в непосредственной близости дома, у Иришки наступило уже четвертое дыхание, на что я ответил хроническим отставанием. Так что время прибытия у нее должно быть минут на 5 лучше.

Общий результат - я на следующий день "усталый и разбитый" (© В.Токарев), Иришка же строит планы о будущих многодневных походах.

Объективная статистика

Общая статистика (от дома до дома)

Пробег: 75.1 км
Чистое время движения: 4 часа 54 минуты
"Грязное" время движения: 9 часов 20 минут
Средняя скорость "нетто": 15.1 км/ч
Средняя скорость "брутто": 7.9 км/ч
Максимальная скорость: 43.3 км/ч

Участок от дома до места сбора

Пробег: 8.4 км
Чистое время движения: 32 минуты
Средняя скорость "нетто": 15.6 км/ч

Участок от места сбора до привала

Пробег: 35.7 км
Чистое время движения: 2 часа 35 минут
Средняя скорость "нетто": 13.8 км/ч

Участок от привала до дома

Пробег: 31.1 км
Чистое время движения: 1 час 47 минут
Средняя скорость "нетто": 17.4 км/ч

Фотографии

Монтаж "крыла" по дороге от ст.Сысерть к Шабровскому

Вид на расщелину сверху

Иришка карабкается по скалам




Home Home hobby Velolinks Veloshop Velo VeloIAGSoft FAQ New! map UralZona photo Походы
Обо мне | Главное меню | Карта Хобби | Велоссылки | Веломагазины | Советы велолюбителя | Мой велосипед | FAQ | Новости | Велокарта | Уральские велособытия | Фотогалерея | Походы

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru


© IAGSoft