Мои походы

На Волчихинское по Чусовскому тракту II
(вторая неудачная попытка)
19 июля 02

ПВД1

Карта — ложь, но в ней намек...

— Ватсон, что вы думаете про эти зеленые лужайки?
— Наверно, по ним хорошо скакать верхом, уважаемый Степлтон.
— Фиг вам, Ватсон! Это бездонная Гримпенская трясина!

А. Конан Дойль
"Собака Баскервилей"
Вольное изложение2

 

Участники: Леонид Глазырин, я (Алексей Иванов).

Этот поход является "продолжением" походов 31 августа 01 и 26 мая 02.

Маршрут и карта

Туда: "Контрольная" - Чусовской тракт - на север по ж/д - на запад по лесной дороге - "утыкание в болото".
Обратно: на восток по лесной дороге - привал - на восток по лесной дороге - на север по ж/д - Глуховской тракт - новый Московский тракт.

Показан только путь через лес.

Результаты и выводы

Прошлогодний результат "улучшен" на 500-1000 метров. :-)

Возможно нужно отправляться туда в менее комариный и более сухой сезон. Например поздней осенью/ранней зимой, когда уже подмерзло, но большого снега еще нет.

График похода с комментариями

Время этапа
прод. этапа
(чч:мм)
Длина этапа
(км)
Чистое время движ. на этапе
(ч:мм:сс)
Средняя скорость
(км/ч)
Описание этапа
Вид дороги
нетто брутто
9:29 - 10:01
0:32
9.0 0:28:17 19.2 16.9 Движение от дома до места встречи - остановки "Контрольная"
Городские улицы
10:01 - 10:11
0:10
      Ожидание возможных участников на месте встречи. Приехал Леня Глазырин.
10:11 - 11:00
0:49
17.2 0:45:29 22.7 21.0 "Контрольная" - начало старого Московского тракта - Чусовской тракт - ж/д переезд на Чусовском тракте
Асфальт разного качества
11:00 - 11:18
0:18
2.7 0:13:52 11.6 8.9 Движение вдоль ж/д по грунтовке -(уперлись в болото)- движение по ж/д насыпи - движение по грунтовке вдоль ж/д - поворот в лес
Грунтовка, ж/д насыпь
11:18 - 11:45
0:27
3.0 0:20:41 8.6 6.6 Движение по дороге в направлении Волчихинского водохранилища до развилки на озеро Половинное
Лесная дорога: местами ямы, лужи
11:45 - 15:30
3:45
7.4 1:03:54 6.9 2.0 Лесная дорога постепенно превратилась в след от грузовика повышенной проходимости/трактора, который проезжал в течение последнего месяца. Была небольшая заминка у пересечения дороги с границей 22го и 23го кварталов: установленный там столб показывал, что мы находимся на границе 12го и 13го кварталов. Решили, что сместились к северу и пошли на юг по просеке - взобрались на локальную вершину - никаких других дорог нет. Решили, что столб "неправильный". Спустились обратно на дорогу. Проехали границу 21го и 22го кварталов. Колея поползла в болото (грузовик проезжал его, сдирая дерн мостами). В принципе можно было дальше идти по его следу, но после того как я провалился новыми кроссовками в грязь по щиколотку, мне этого расхотелось (дальше пришлось бы идти в грязи где-то по середину голени). Леня предложил пойти по просеке (которая дальше должна, согласно карте, сойтись с дорогой). Попробовали, оказалось, что красивая лужайка скрывает под собой то же болото. Нарисованные на карте бугры к югу от дороги не просматривались. После кратких совещаний решили возвращаться, подыскивая место для привала. В какой-то момент я потерял равновесие на корявых колеях, упал. Встал, поехал, через сотню-другую метров обнаружил, что потерял зеркало - пришлось возвращаться.
Привал устроили на вершине горки (на границе кварталов 22 и 23). Замутили костер, чаек. Просушили носки. Отдохнули (особенно Леня - одетый не по-осеннему легко) от комаров.
Лесная дорога/просека: местами ямы, лужи, глубокие колеи, ветки и деревья поперек дороги. Колея от грузовика повышенной проходимости: движение в колее, движение "между колес", болотистые участки - велопешком.
15:30 - 16:19
0:49
5.1 0:29:45 10.3 6.2 Поехали с привала обратно к ж/д. Я словил палку задним дерейлером так, что заклинило цепь. После этого появились проблемы с переключением скоростей.
Выехали к ж/д. Остановились, я выдрал всю траву, намотавшуюся на втулки и звездочки. Поехали по грунтовке вдоль ж/д на север. Проблемы с переключением остались. Доехали до ж/д переезда на Глуховском тракте. Остановились, обнаружил погнутие регулировочного спецболта.
Лесная дорога, грунтовка
16:19 - 17:10
0:51
20.2 0:49:23 24.5 23.8 Движение по Глуховскому тракту до нового Московского тракта - по новому Московскому до Екатеринбурга - по городу до "БМ"
Асфальт разного качества, городские дороги
17:10 - 17:45
0:35
      Ремонт заднего дерейлера в БиоМеханике
17:45 - 18:16
0:31
8.6 0:28:31 18.1 16.6 Движение от БМ до дома
Городские дороги
Полный пробег: 73.1
Все время похода: 8:47
Чистое время движения в походе: 4:41
Средняя скорость нетто: 15.7
Средняя скорость брутто: 8.3
Максимальная скорость: 39

Неисправность

"Подъезжал к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин". © А.Чехов

Я хотел сказать: "Двигаясь по лесу и наматывая траву на звездочки (на кассету, систему, ролики заднего дерейлера), я споймал палку в заднее колесо и дерейлер".

После вытаскивания палки возникли проблемы. При выставлении на манетке передач 5-7 все было нормально, при выставлении на манетке передач 2-3 реальная передача была на одну меньше (1-2), при выставлении на манетке передачи 1 цепь сваливалась между спицезащитным диском и большой звездочкой, при выставлении передачи 4 цепь не могла выбрать между звездочкой 3 и 4. Очистка кассеты от травы не помогла. При внимательном рассмотрении дерейлера оказалось что погнулся регулировочный спецболт (трубочка с резьбой).

На передачах 5-7 (активно пользуясь передним переключателем) доехал до БиоМеханики. Там мне быстро выправили болт, после чего нормальное переключение восстанавилось.

Выводы.
Вообще-то из-за такой неисправности переключение нарушаться не должно. У меня не очень правильно осуществлена подводка троса к дерейлеру (короткая рубашка?). При изогнутом регулировочном болте рубашка интерферировала с эксцентриком и болтами крепления щитка и багажника, что приводило к неправильному переключению.
Надо настраивать ограничительные болты дерейлера. (У меня не был настроен болт большой звездочки, что не имело значения при нормальном дерейлере, но при неисправном дерейлере не мешало сваливанию цепи между кассетой и спицезащитным диском.)




Home Home hobby Velolinks Veloshop Velo VeloIAGSoft FAQ New! map UralZona Походы
Обо мне | Главное меню | Карта Хобби | Велоссылки | Веломагазины | Советы велолюбителя | Мой велосипед | FAQ | Новости | Велокарта | Уральские велособытия | Походы

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 

 


 

 


1 Конечно, это не совсем ПВД, т.к. была пятница, но по смыслу это именно ПВД :-)

2 А вот оригинал:
     - ... Вот, например, присмотритесь к той равнине с поднимающимися кое-где причудливыми холмами. Чем она, по-вашему, замечательна?
     - По ней хорошо скакать галопом.
     - Всякий так сказал бы на вашем месте, а между тем эта ошибка уже многим стоила жизни. Видите, сколько на ней ярко-зеленых лужаек?
     - Да, это, вероятно, те места, где почва лучше?
     Стэплтон рассмеялся.
     - Перед вами огромная Гримпенская трясина, - сказал он. - Попади в эту трясину человек или животное - один неосторожный шаг... и все кончено...


 

© IAGSoft