Наши походы

Езда вокруг Тагильской ветки
28 февраля 04

ПВД

График

Время
прод. (ч:м)
Длина Чистое
время
движ.
(ч:м)
Сред. скор.,
нетто / брутто
(км/ч)


Описание
8:30 - 10:45
2:15
1.3 0:06 12.2 / 0.6
Дом - ст.Шарташ - (электричка) - о.п.Калиново
10:45 - 11:07
0:22
2.9 0:10 17.7 / 7.9
о.п.Калиново - Калиново (магазин)
11:07 - 12:01
0:54
9.9 0:36 16.3 / 11.0
Калиново (магазин) - ("дорога жизни" через оз.Таватуй) - Таватуй - выезд на новый Тагильский тракт
12:01 - 12:10
0:09
1.4 0:05 16.7 / 9.7
Выезд на тракт - движение к Тагилу - (разворот) - движение к Екатеринбургу до отворотока на Кедровое
12:10 - 18:15
6:05
35.8 2:48 12.8 / 5.9
Движение по Тагильскому тракту до своротка на Таватуй - Таватуй - (Аятсткая дорога) - Аять - Сагра - о.п.479км. - подножье Петрогрома - (привал) - о.п.479км.
18:15 - 20:45
2:30
37.7 2:04 18.2 / 15.1
О.п.479км - Исеть - Коптяки - Шувакиш - Уралмаш - Дом
Полный пробег: 89.0
Все время похода: 12:15
Чистое время движения в походе: 5:49
Средняя скорость нетто: 15.3
Средняя скорость брутто: 7.3
Максимальная скорость: 36

Путешествие из Калиново в Кедровое (ПВД)

Текст ТарасаТ

Дата проведения мероприятия: 28 февраля 2004 г.

 

Ох, как греют душу слова калиново, кедровое... Сразу напевается песенка: пройдусь по абрикосовой, сверну на виноградную...

Ну, как не соблазниться на такое мероприятие в столь прекрасный субботний день?! А как порадовала нас погода: удивительно теплый, солнечный день. Как я пожалел, что вместо белоснежной панамки взял каску! Но об этом позже.

Вот, по нарастающему гулу, чувствую приближение родной электрички. Да-а, это только может быть она.

Заваливаюсь, как обычно в предпоследний вагон и вижу картину из троих человек -Академище, Адвокатус Диаболи, Я-Ирина. Итого нас стало четверо. Потом наверное многие пожалели, что не поехали, но было уже поздно.

Академику был вынесен серьезный выговор за распродажу фотографий с аятским стриптизом по бросовым ценам. А также вынесено предупреждение: если его "засечем" за этим делом (подпольной продажей фоток), то мы опубликуем все его фотки, где он запечатлен нагишом, причем бесплатно.

Где-то в Исети к нам присоединился Николай (Ник), он сел на ВИЗе, но ехал в третьем вагоне с конца. Итого нас уже насчитывалось 5 человек и нас можно было назвать небольшой бандочкой.

Дорога прошла незаметно, все разглядывали карту, где Алексей тыкал на Шабрах пальцем (дырища теперь там!! ) непонятливым. Рассказывал о своих фантастических планах съездить на озеро Скотское, где живет подобие Лохнесского чудовища, но его никто никогда не видел.

Его дума была наполнена мыслями, как открыть эту тайну века.

Периодически гоняли Колю, смотреть за своим великом, который он оставил тамбуре соседнего вагона. Нас, по-моему, больше волновала сохранность его велика, чем его самого. Если пенсионеры налетят на это чудо техники, то разберут и глазом моргнуть не успеешь.

В электричке было душно, машинисты были упертые и не хотели выключать печки, даже когда им двумя словами объяснили это по внутренней связи. Окно открыли только тогда, когда добрая половина "божьих одуванчиков" (садоводов-губителей) слезла на своих полустанках. Нас немного озадачил один мужик, который вез из Свердловска сколоченные доски (а может у кого то пенсионера отобрал) и на каком то перегоне выкинул все в окно. Спрашиваем: "Зачем вез?". - "Не хочу нести!". Железная логика, никому непонятная...

Вот и Калиново. Успешно десантируемся. Нас с восторженными криками встречает Кот и Евгений. Пытаются кому-нибудь помочь выйти, но как то это у всех получается.

Дальше стандартно: спускаемся и едем по асфальту до "Кляксы" и "Надежды" (магазинов), далее по "дороге жизни" на Таватуй, далее через велоклуб и Яшкин домик, с котовской шлюпкой, выезжаем на Серовский тракт. Хочу подметить, что "дорога жизни" существует при нарастании льда более 20 см. В любое другое время дорога признана "смертью", как бы это страшно не звучало.

Дорогу, через озеро, накатали до льда, но она к большому сожалению была не гладкой, а с кусками вмерзшегося льда. Ехать можно, но только в спокойном темпе. Весь лед в своей массе неоднороден и в многочисленных трещинах. Толщину льда трудно установить, да и рыбаков поблизости не оказалось, чтоб уточнить.

Выехав с озера, остановились у местной библиотеки, где Ирина решила на крыльце переодеться. Она сняла штаны и осталась в одних памперсах (велошортах). Мы так подумали, что она так и поедет. Зря она конечно это сделала, надев другие брюки... Потом она с Алексем начала заниматься переодеванием обуви (кстати это все дело есть на фото). Мы в это время стояли у памятника, установленный туватчанам, сражавшихся с немцами. На мемориале порядка около двадцати фамилий. Все так скромненько ...

Ну вот мы опять и в пути - нам предстояло доехать до серовского тракта и там уже выбраться на дорогу на Кедровое.

Наступила настоящая весна. Да, ребята, на улице теплынь. С одной стороны хорошо, почки набухают... с другой - снежное месиво, а на асфальте это - грязь! Как я матерился (словами - "кака" и "бяка"), когда ехал по тракту! Готов был идти по обочине пешком, но только не по дороге.

Сейчас идет весенняя пора - межсезонье. Все стараются избегать вылазок на природу, опасаясь грязи. Но знайте: грязь только в городе(!). Именно в это время можно наблюдать исключительно интересные явления в природе. Даже короткое путешествие в межсезонье дает много новых, не испытанных ранее ощущений, оставляет незабываемые впечатления.

Дорога на Кедровое порадовала своим отсуствием. Нет, конечно направление есть и даже одна машина проехала(!), но где гарантия, что она ехала на Кедровое? Может, она отъехала на шашлычки и все такое, подальше от дороги. Впринципе я был "за", идти пешком , но другие были прямопротивоположного мнения.

На небольшом митинге, устроенным около тракта, было решено ехать: д.Таватуй- мимо Стожка - Аять - Сагра - 479 км. - скалы Петра - Исеть - Чертово городище - Северка - г. Шунут. На Шунуте, как сказал Кот мы должны быть 29 февраля, примерно в обед.

Опять поехали, в бодреньком темпе, но чувствовалась какая то усталость. Хотелось растелить коврик, развалиться на нем и смотреть на чистое небо. Такое блаженство... ан нет, крутим педали, едем по грязи, месим снег... романтика да и только!

На своротке на Аять, Евгений прощается с нами. Машем ему руками и едем дальше в никуда. Дорога на всем протяжении непроезжаема, но не для нас. С потом и матом на весь лес мы шли к своей цели. Проезжав мимо лыжников, что то копающих в снегу, сообщаем им, что все грибы мы собрали уже утром, надо раньше вставать. Они в ответ: "Грибы может и вы собрали, но мы собираем урожай картошки."

Когда ехали по бывшей узкоколейке... ничего интересного. Только видели брошенные вагонетки. Я так думаю, что это местные плебеи нападали на состав и разворовывали торф. Так как узколейка приносила много хлопот и была опасной, ее и забросили. Тогда плебеям ничего оставалось делать, как разобрать все ж/д пути для своих домиков.

Далее была Сагра...

Подъехали к 479 км., а дальше надо в гору. Горка почти вертикальная, залезть очень сложно, постоянно скатываешься назад. На каком то этапе Алексею надоело лезть, он повернулся и поехал к подножию, разводить костер. Спустя некоторое время за ним уехала Ирина. А мы шли, и шли в высь.

Взобравшись, обнаружили там группу туристов, любезно пригласивших нас к своему нехитрому столу. А мне честно говоря хотелось просто водки выпить, так устал, забираясь на скалы. К ихнему столу не стали присоединяться, т.к. мы сильно привередливы в еде.

Только оказавшись на горе, я подумал - а на какой х.. сюда я пер велик?! Кот со свои "Джамисом Бондом", как обычно, полез на скользкие скалы. Туристы же изумленно смотрели на него, и думали, что он будет с них съезжать. Щас!

Коля, сначала не хотел залезать на скалы - у него была "прыголофобия". Как он рассказал, что в одно время он тут прыгал, прыгал и допрыгался, свернув сильно ногу, а сейчас еще было сильно скользко. Хотя, он признался, что прыгал пьяным! Наверное с того времени и не пьет.

Академик полез на скалы со своим питанием - с баночкой сырой гречки и двумя кусочками черного хлеба. Сначала он соорудил себе стол на полиэтиленке, где все это дело разложил красиво, а потом с жадностью схватил и съел.

Одно сейчас радовало, нам нужно было спускаться и внизу нас ждал чай. А ведь страшно! Я ехал все на тормозах, можно сказать никого удовольствия... Даже когда колеса заблокированы, велик едет просто юзом, развивая страшную скорость.

Кот, как потом выяснилось показал "воздухоманию" ... хорошо, что снег лежит, а так бы и шлем сломал и вся голова в грязи была бы.

Ага, вот наши дорогие и глубокоуважаемые Ивановы, что то воркуют над костром... чай оказывается еще и не подоспел - только снег натаял.

Запоздалые посиделки все таки начались (в пятом часу).

У костра все распинались в своей крутости в гонке за "шошейниками" (прим. шоше, тоже самое что и шоссе). Ирина рассказывала, как она полчаса крутила педали за шоссейником и за это время она отстала ненамного, он был еще в поле видимости бинокля, в который смотрят астрономы. Кот же рассказал, как он погнался за тремя "человеками" и за час упорного педалирования расстояние между ними было около 500 м. И то, спасибо шоссейникам - они несколько раз останавливались по маленьким делам. Костя после этой гонки лежал три дня, набок свесив язык и никак не мог отдышаться. Вот такие олимпийские достижения.

Ну а вообще, когда нет рядом с нами шоссейников, триалистов, даунистов... - мы любим кинуть пару словечек в их "огород", но это так сказать любя. Маяковский хорошо описал наши слова:

Стихи о разнице вкусов
Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
"Какая
гигантская
лошадь-ублюдок".
Верблюд же
вскричал:
"Да лошадь разве ты?!
Ты
Просто напросто -
Верблюд недоразвитый".
И знал лишь
бог седобородый,
что это -
животные
разной породы.

А теперь небольшое объявление:
Девочки, девушки, женщины, если кто то из Вас это прочитает - знайте, в наших рядах пропадает один молодой человек, абсолютно без каких то либо замашек. Обеспечен двумя лыжами и велосипедом. Неприхотлив! Ведро гречки на неделю замочите, и миску с водой не забудьте. Отдадим только в хорошие руки! Пьющие и гулящие - отдыхайте!!! А также девчонкам, пенсионного возраста, тоже просьба отдыхать!

На нашем воображаемом столе как обычно было много покушать. Ивановы даже прихватили с собой деликатесные охотничьи колбаски в натуральной оболочке. С них очень трудно очищалась шкурка, поэтому приходилось жарить так, насадив на палочку. Достигнув критической температуры, эти худосочные длинные колбаски разрывались просто на части и на палочке оставалась висеть одна обертка со следами, аппетитной когда то, колбаски. За их взрывоопасность их и называют охотничьими. Инструкции к их применению не было, поэтому кто как мог так и жарил.

Как оказалось у нас было три банки сгущенки. Одну открыли и ту не съели. А вообще мы себя заставляли кушать, не везти же обратно все.

Также был большой торт "Клизмушка" и слоеный пирог с капустой. Про сосиски, салат и все в таком духе не стоит писать - обычное дело.

Неожиданно мы вскочили, собрались и поехали на электрон. Люди-и, мы даже второй котелок не кипятили! Форменное безобразие! Этот привал можно назвать самым коротким, в истории проведения ПВД.

Приехали на 479 км. Электричек не видать. Ивановы решают ехать свои ходом, немного уговаривали меня, но желания особого по асфальту ехать не было, да и книжку не взял за рулем почитать. Кота электричка подошла сразу, причем за ней сразу же приехала Тагильская. А нашей нет и нет. До следующей остается около 25 минут. Единогласным решением, 2 против 1, было решено ехать до Исети своим ходом. Академик хоть и упрямился, но все равно поехал с нами.

Дорога до Исети... ну немножко стала подмерзать, вроде даже стало немного легче ехать. Николай ехал впереди, а мы карабкались взади. Доехали благополучно.

Пока стояли на станции, я принимаю решение ехать своим ходом до дома. Меня напугали местные жители контроллерами, а платить за две остановки и лошадь не имело смысла, да и скандалить не охото было. Посадив Николая с Серегой в электрон, а если честно смотался до ее прибытия, но ее уже объявили, поехал вдогонку за Ивановыми.

Старался ехать быстро, скорость держал около 30 км/ч, в душе надеясь догнать Алексея с Ириной, хотя мы разошлись во времени в 20 минут. Монастырская дорога была слабо расчищена, поэму приходилось постоянно останавливаться и пропускать машины. Около Ганиной Ямы остановился вытаскивать "чебурашку" с обочины. Она кого-то заботливо пропускала и съехала на обочину - провалилась. В "чебурашке" помещается только два человека. Вот так и получилась, что баба толкала машину, а мужик давил на педальки. Путем раскачивания удалось вызволить из плена машину.

Уже на шувакишской дороге обнаруживаю два байкерских следа, машины еще не успели закатать все это дело. Проехал немного вперед... и решил возвращаться домой, смысла догонять их уже не было.

Рецепт дня - "Академическая каша":
Возьмите 500 гр. мелких березовых опилок и замочите, на ночь, в теплой воде.
Соль, сахар, масло не добавлять! Запивать все это дело березовым соком с мякотью.
Приятного аппетита и будьте здоровы!

Мы отошли от намеченного маршрута, но все равно мы славненько провели время, хоть и вымотались. В такую погоду я бы предпочел сделать простой пикник - полежать на коврике, покрутить переднее колесо, для километража ... Что было, то прошло и в воспоминаниях остаются только лучшие моменты ПВД.

Выражаю большую благодарность участникам движения. Земной Вам поклон!

Вместе мы - сила!

Фотографии

Видеоролики

По Таватую

Участок Калиново - Таватуй, снято в 11:14. Действующие лица - Кот.

p040228_024.mov - 6140 Кб, продолжительность - 21 с.

Аять - Сагра

Cнято в 15:05. Действующие лица - Ирина.

p040228_081.mov - 10 Мб, продолжительность - 35 с.

Кот качает колесо

Участок Сагра - Исеть, снято в 15:55. Действующие лица - Кот, Ирина.

p040228_086.mov - 5035 Кб, продолжительность - 16 с.


 

[Веломагазины] [Советы велолюбителя] [ЧаВо] [УралЗона] [ВелоПВД]

 

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 

© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания авторов!