ship_bar.gif 3KB

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Разработка численных методов построения экстремальных ветровых возмущений, действующих на самолет на этапе посадки

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИМИТАЦИИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВЕТРОВЫХ ВОЗМУЩЕНИЙ

(заключительный)

 


 

Боткин Н.Д., Турова В.Л., Иванов А.Г. Разработка численных методов построения экстремальных ветровых возмущений, действующих на самолет на этапе посадки. Рекомендации по имитации экстремальных ветровых возмущений. Отчет номер 01880003467/02890045178 (ВНТИЦ), Свердловск, 1988.

 


 

Р Е Ф Е Р А Т

Отчет 51 стр., 15 рисунка, 4 источника

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ, ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ФАЙЛ, КОМПИЛЯЦИЯ, РЕДАКТИРОВАНИЕ СВЯЗЕЙ, ЗАГРУЗОЧНЫЙ МОДУЛЬ, СДВИГ ВЕТРА, МИКРОВЗРЫВ, ЗАДАЧА ПОСАДКИ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ИГРА, ОПТИМАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ, ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ.

Приводятся инструкции по работе с комплексом программ формирования экстремальных ветровых возмущений.

Цель работы - описать последовательность получения загрузочных (выполняемых) модулей программ синтеза экстремальных ветровых возмущений.

Подготовлены к передаче и записаны на дискету тексты программ синтеза экстремальных ветровых возмущений. Описаны порядок генерации загрузочных модулей, правила подготовки исходных данных, запуск программ, структура и формат выходных файлов.

Рассмотрена задача посадки самолета в условиях сдвига ветра, обусловленного микровзрывом. Приведены результаты моделирования.

Полученные результаты могут быть использованы при совершенствовании комплексных самолетных тренажеров, а также для контроля методов автоматической посадки.


 

В В Е Д Е Н И Е

Работа является непосредственным продолжением отчета /I/, посвященного описанию комплекса программ синтеза экстремальных ветровых возмущений. Данный отчет включает в себя информацию об исходных текстах программ на языке FORTRAN, инструкции по генерации загрузочных модулей, примеры файлов исходных данных и требования к их подготовке, подробное описание структуры и формата выходных файлов программ. К отчету прилагается дискета, содержащая исходные тексты программ, примеры файлов с исходными данными, а также пример выходного файла программы моделирования процесса посадки.

Отчет состоит из четырех разделов. В первом разделе дается информация о программе построения линий переключения, определяющих синтез оптимальных стратегий в линейной дифференциальной игре. Второй раздел содержит информацию о программе моделирования процесса посадки самолета. В третьем разделе описывается порядок работы с модифицированной программой построения линий переключения, рассчитанной на случай нестационарной линейной системы. Комплекс программ реализован на языке MICROSOFT FORTRAN для персональной ЭВМ с операционной системой MS-DOS. Разработка производилась на персональной ЭВМ IBM PC с операционной системой DOS 3.2.

Раздел 4 содержит дополнительный материал, примыкающий к исследованиям, описанным в отчетах / 2, 3 /. Рассматривается задача посадки самолета в вертикальной плоскости в условиях ветрового возмущения. Нелинейные уравнения динамики самолета, а также модель микровзрыва, задающего ветровое возмущение, заимствованы из работы / 4 /. Управление самолетом осуществляется через изменение угла атаки и изменение силы тяги. Исследуемый способ управления базируется на решении вспомогательной линейной дифференциальной игры. Приводятся результаты моделирования, соответствующие различным вариантам расположения микровзрыва.

В первых трех главах отчета используются понятия и обозначения из / I /.

Работа выполнена в соответствии с договором N 18-86-2 от 15.08.86 г. на проведение научно-исследовательской работы между Институтом математики и механики УрО АН СССР и Ордена Ленина Академией гражданской авиации.


 

Электронная версия отчета

Формат PDF, размер файла 10 Mb: rievv1988.pdf

Формат DjVu, размер файла 1277 Kb: rievv1988.djvu


 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Отчет завершает описание комплекса программ / I / синтеза экстремальных веторовых возмущений на этапе посадки самолета. Комплекс реализует два способа формирования экстремальных ветровых возмущений: на основе решения вспомогательных игровых задач и путем имитации природного явления ветрового микровзрыва. При решении вспомогательных игровых задач может быть также получен способ формирования управления самолетом.

В отчете рассматриваются вопросы генерации загрузочных модулей, правила формирования файлов исходных данных. Подробно описывается структура и формат выходных файлов. Указывается на возможность работы с нестационарными системами. Описание ведется применительно к персональной ЭВМ IBM PC с операционной системой DOS 3.2.

В последнем разделе отчета демонстрируется возможность построения управления самолетом на посадке при помощи используемых в программном комплексе конструкций.

Дальнейшая работа должна быть связана с адаптацией описанных программ к конкретным имитационным устройствам.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Разработка численных методов построения экстремальных ветровых возмущений, действующих на самолет на этапе посадки. Разработка пакета прикладных программ синтеза экстремальных ветровых возмущений на этапе посадки. Отчет о НИР (промежуточный) / Институт математики и механики УрО АН СССР; Руководитель В.С.Пацко. - N ГР 1880003467; Инв. N 02880069889.- Свердловск, 1988. - 39 с. Отв.исполн. Н.Д.Боткин, В.Л.Турова.- Библиогр. С.38-39.
  2. Разработка численных методов построения экстремальных ветровых возмущений, действующих на самолет на этапе посадки. Разработка алгоритмов построения экстремальных ветровых возмущений: Отчет о НИР (промежуточный) / Институт математики и механики УрО АН СССР, Руководитель В.С.Пацко.- N ГР 1880003467; Инв. N 02880054701. Свердловск, 1987.- 58 с. Отв. исполн. В.С.Пацко, Н.Д.Боткин, В.Л.Турова.- Библиогр. С.55-56.
  3. Разработка численных методов построения экстремальных ветровых возмущений, действующих на самолет на этапе посадки. Применение методов теории дифференциальных игр для имитации ветровых возмущений: Отчет о НИР (промежуточный) / Институт математики и механики УрО АН СССР; Руководитель В.С.Пацко.- N ГР 1880003467; Инв. N 02880044271. Свердловск, 1987.- 46 с.: Отв. исполн. В.С.Пацко, Н.Д.Боткин,.- Библиогр. - С.44-46.
  4. Miele А., Wang T., Wang Н., Melvin W.W. Optimal penetration landing trajectories in the presence of windshear // J. Optimiz. Theory & Аррl.- 1988.- Vol.57, no.1. - P.1-40.