ОТЧЕТ О НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Разработка и внедрение алгоритмов
автоматизированных систем УВД
(Этап 3)

Том 1.
Идентификация систематических ошибок нескольких РЛС по азимуту

Федотов А.А., Иванов А.Г., Бедин Д.А., Беляков А.В., Строков К.В. Разработка и внедрение алгоритмов автоматизированных систем УВД (этап 3). Идентификация систематических ошибок нескольких РЛС по азимуту. / Отчет о научно-экспериментальной работе. Екатеринбург: ИММ УрО РАН, 2010, 45 стр.


Реферат

Отчет 45 страниц, 21 рисунок, 10 источников.
СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА РАДИОЛОКАТОРА ПО АЗИМУТУ, КОНЕЧНОМЕРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ, ФИЛЬТР КАЛМАНА, ЧИСЛЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ

Рассматривается задача нахождения систематических ошибок нескольких радиолокаторов (РЛС) по азимуту при наблюдении за движением воздушного судна (ВС) на некотором промежутке времени. Наблюдение ведется за одним ВС. Каждая РЛС замеряет наклонную дальность и азимут со своим тактом по времени и со своими точностными характеристиками. У разных РЛС интервалы наблюдения за ВС могут быть различными. Предполагаемое количество РЛС – не менее двух.

Предложены два алгоритма идентификации систематических ошибок по азимуту.

Первый алгоритм основан на детерминированном подходе с использованием метода конечномерной оптимизации (метод Хука – Дживса). Восстанавливаемый трек в трехмерном пространстве (высота и две координаты в горизонтальной плоскости) представляется в виде ломаной линии. Координаты узловых точек вместе с ошибками РЛС по азимуту являются варьируемыми переменными. При нахождении оптимума используется квадратическая невязка.

Второй алгоритм использует дискретный фильтр Калмана. Наблюдаемый участок траектории ВС предполагается прямолинейным, движение по нему происходит с постоянной скоростью. В результате работы алгоритма восстанавливаются начальное положение, вектор скорости ВС и систематические ошибки РЛС по азимуту.

Алгоритмы тестированы на модельных и реальных данных, полученных от фирмы "НИТА".

Приводятся описания алгоритмов и результаты численного моделирования.

Разработанные алгоритмы могут быть использованы в вычислительных комплексах перспективных систем управления воздушным движением.


Электронная версия отчета

Формат PDF; размер файла 2063 Кб: nita2010-7.pdf

 

 

 

 

 

 


На страницу сектора В.С. Пацко