Наши походы

Раз Стожок, два Стожок...
12 апреля 03

ПВД

Поход организован велосервисом “БиоМеханика”.

Участники:
Василий Клеин (Schwinn) (руководитель похода),
Валентин Никитин (Marauder@Merida),
Валерий Пересыпкин (Univega),
Вячеслав Седов (Wet&Dusty@GT),
Ирина Целищева (Иванова@Trek) (автор отчета).

Другие материалы

Гора Стожок - официальный отчет

Маршрут

К/т "Заря" - Тагильский тракт - Шитовской Исток - поворот на с.Таватуй - г.Стожок (горнолыжный комплекс) - Аять. Возвращение в Екатеринбург электричкой со станции Аять.

Карта

Ссылка на "касательный" поход

Часть маршрута пройдена в один из предыдущих походов
Сказка про белого бычка, или Аять - Сагра - Исеть (2 марта 03).
Неизвестен был маршрут от г. Стожок до дороги на Аять.
На г/л комплекс "Стожок" можно проехать от поворота на с. Таватуй
на 49 км Тагильского тракта, далее 8 км по указателям.

График похода с комментариями

Время
прод. (ч:м)
Длина
км

Описание
9:19 - 10:10
0:51
8.5
Движение от дома к месту встречи у к/т "Заря".
К сожалению, Леша приболел, поэтому мне пришлось ехать одной. Из дома выехала заранее и приехала к Заре минут за десять до назначенного времени сбора (10 часов), но все-таки самой последней - четверо уже были на месте. Подождали еще традиционные 10 минут, надеясь - а надежды подпитывались обещаниями - на приезд еще кого-нибудь из потенциальных участников. Увы... Пока ждали, Василий расставил велосипеды лесенкой на ступеньках кинотеатра (см. фото). Ну, не нравятся ему велосипеды, брошенные как попало - эстет! :-) Тут же поступило предложение выставить на продажу самый чистый. Шутки шутками, а на маленькую выставку наша кавалькада смотрелась... Подошел дед - казак в шинели и фуражке, давно переживший своего коня. Обошлось без обычных вопросов "скока стоит", зато казак разочарованно подытожил: "все без задних подвесов". На этом и тронулись в путь.
10:10 - 10:30
0:20
4.7
В начале Тагильского тракта остановились и снова пересчитались. Оглянулись, вдруг кто догоняет... Встречного ветра вроде не наблюдалось, поэтому Василий особо и не настаивал на учебной езде за лидером. Во всяком случае, мне так показалось. Василий махнул рукой: "Поехали!", и так, безо всяких установок, как бог на душу положит, мы и порулили... Единственное напутствие, которого Василий впредь придерживался - это останавливаться на короткую передышку каждые 10 км.
10:30 - 12:05
1:35
24.8
Так и получилось. Вначале ехали толпой, потом "гармошкой" - то растягиваясь на километр, то догоняя друг друга. После первого "десятка" Василий послал меня вперед, мол, "езжай, мы тебя догоним"... и поступил опрометчиво. Сначала я разогналась под 30-35 км/ч в попытке догнать то ли грузовичок, то ли трактор с прицепом, дабы за ним пристроиться, а потом впереди замаячила спина шоссейника, проехавшего "при всем параде" мимо нас на стоянке. Уф, почти догнала... Оглянулась назад - батюшки, наших и не видать! Уже после слияния нашего тракта и дороги из Верхней Пышмы меня догнал Валя - с приказом Василия "стой". Несмотря на приказ, мы еще километр-два проехали в неспешной беседе - ориентира не было... Остановились подождать группу у первого попавшегося щита. Перекусили первый раз Славиным провиантом - смесью орехов и сухофруктов, с совсем уж экзотическими папайей, кешью и банановыми чипсами, сдобренными кокосовой стружкой. Незаменимая вещь для подпитки в дороге! От щита до Шитовского Истока проехали "на подъеме" - сплоченной группой.
12:05 - 13:53
1:48
14.7
У моста над Шитовским Истоком слезли с велосипедов и спустились к реке. Мужиков потащило под мост, в холод, а я осталась наверху. Погода отличная, солнце над головой, зачем терять драгоценные минуты весеннего загара... Валерий пытался сфотографироваться на льду Истока в натюрморте с "заливной рыбой" - вмерзшими в лед рыбешками. По-видимому, речка зимой промерзла до дна и сковала вечным холодом рыбу...
Подъехав к повороту на Селен (36 км Тагилького тракта), по предложению Валентина решили свернуть с шумного и пыльного тракта на тихую дорогу, идущую в том же направлении (см. карту). Дорога в самом своем начале не внушала оптимизма - не дорога, а колеи в снегу (от этого перекрестка мы поехали на Аять в мартовском походе, стоит даже указатель "Аять 10"), но - даже одолеваемые сомнениями - мы не привыкли отступать. И не пожалели об этом! Снег, сменившийся на пригорке чистым асфальтом, потом опять куски снега, куски асфальта... Цепочки мокрых следов на сухом асфальте - Василий не удержался и запечатлел эти прекрасные мгновения. На фоне снега очень экзотически смотрелись первые бабочки, почему-то они не отставали от нас и летели рядом. В какой-то момент мы увидели на снегу, прямо на дороге, следы дикого зверя - молодого волка, лисицы ли, гадали мы (Валерий предположил даже косулю), пока следы не привели нас к машине у дороги, в кузове которой сидела обычная овчарка, а может, дворняга. И таких чудес - семь километров! Жаль, что они закончились и пришлось вновь выехать на Тагильский тракт. Оставшиеся семь километров по тракту пролетели в основном под горку. На полпути - у вышки непонятного назначения - остановились для передышки и подкрепления сил салом. Василий со Славой оделись (я не говорила, что они оголили торсы под припекающим солнышком?) - не пугать же водителей полуголым видом!
13:53 - 14:45
0:52
8.3
А вот и 49 км Тагильского тракта, или поворот на с. Таватуй. Остановилась у таблички, записала время и координаты, подождала остальных. Стожок уже близко, появился рекламный щит, а за ним и первые указатели. Доехали почти до Таватуя, налево уходит дорога с двумя указателями - крупными буквами "Стожок - 5 км" и мелкими "На Аять". Туда нам и надо. Чувствуется близость горнолыжного комплекса, а может, коттеджей тут же у дороги - на перекрестке отгрохали кафе. Если позволите, отвлекусь на общепитовскую тему. Сколько бы мы не проезжали придорожных забегаловок и вагончиков, Славу все тянуло подкрепиться там пельмешками или шашлычком (видно, на завтраке время съэкономил). Увидев машину автошколы у одной из таких общепитовских точек, Слава так завистливо :-) произнес: "Инструктора кормит...", на что Василий предложил, а не ввести ли такое начинание и в велолюбительскую практику? "Новичок кормит руководителя похода!" Звучит, а? Шутки шутками, а пора уж присматривать место для обеда. Пятый час в пути... На дороге Таватуй - Аять ничего хорошего не присмотрели, так и решили: доехать до Стожка, а там уж на месте оглядеться. Мимо поворота не проедешь - стоит очередной указатель "Стожок - 3 км", да и других своротков там нет. Грунтовка на Стожок по весне растаяла, вылезли грязь и лужи, а по краю дороги еще осталась тонкая кромочка льда - велосипед держит... Слева от дороги уже видны деревья, карабкающиеся вверх на гору, а вот, наконец, и шлагбаум. Приехали!
14:45 - 17:35
2:50
0.2
Привал на Стожке.
На Стожке нас не ждали. Об этом свидетельствует закрытый шлагбаум на въезде и удивленные возгласы "Куда вы? Откуда? Кто? К кому?". Снег с трасс сошел до основания горы, и посетителей, наверное, с марта не было, а тут мы... Да угодили как раз к официозу с банкетом - у сотрудников комплекса закрытие сезона. Настроены они были к незванным гостям дружелюбно и заинтересованно, сами предложили нам удобное место для костра и привала, рядом дрова, столик со скамейками, где мы с комфортом и расположились на обед. Даже воду из скважины налили в котелок! Завязался разговор и о том, как можно было бы использовать горнолыжный комплекс в межсезонье, как заманить сюда летом туристов и отдыхающих. А место это, по словам "стожковцев", прямо-таки ждет Вас (далее плагиат), если Вы - страстный любитель горного велосипеда, бега, плавания, активного отдыха и спорта, если Вы обожаете собирать грибы и ягоды, просто бродить по тайге. По лесной дороге можно напрямую (3 км) добраться до озера Таватуй, а можно искупаться в пруду прямо на территории комплекса. Об оборудованных местах отдыха (одним из них мы и воспользовались) и охраняемой парковке я уже писала в официальном отчете. Как и о наших предложениях, высказанных наперебой при обсуждении - некоторых было за уши не оторвать, дай только потрепаться... Вот и сделали рекламу Стожку, и заметьте - совершенно бесплатно.
Два часа привала пролетели незаметно, а у Василия по плану было еще пешее восхождение на вершину Стожка. Брошен клич, и желающие полезли вверх по горнолыжному склону... "Ух, тяжело..." - вздыхала я, плетясь в хвосте, сильно отстав от мужиков (см. фото). Я же не альпинист, я не могу без подъемников! Так и лезла, цепляясь за камни, деревья, за всё... Хорошо хоть велосипед не пришлось за собой тащить. Зато какие виды открываются! С вершины бросили взгляд на Екатеринбург - толком не разглядели (далеко же забрались!... то ли привиделись в белом мареве, то ли действительно видны белые высотки Екатеринбурга), как не увидели и наши велосипеды, оставленные у подножья под присмотром Валеры.
17:35 - 17:54
0:19
2.9
Прощание со Стожком.
Восхождение на Стожок заняло около получаса. Спустившись вниз, сразу оседлали велосипеды и тронулись в обратный путь - на станцию Аять. И без того грязную дорогу, кажется, ещё больше развезло... Перемешивая грязь колесами, выехали на Аятскую дорогу. Попрощались со Стожком, взглянув последний раз на табличку-указатель.
17:54 - 19:20
1:26
12.9
Покатили, а где и потащились по Аятской дороге. Дорога изобилует горками, что после покорения Стожка уже слишком. Грязи поменьше, да и дорога эта пошире и понакатанней, чем та же грунтовка на Стожок. Ближе к Аяти узнаем знакомые места. Вот и Аять...
19:20 - 21:07
1:47
0.3
На станцию Аять приехали с запасом 40 минут до электрички. Подкрепились восполненными в Аятском магазине запасами, помыли в Разливе за станцией велосипеды. Без лишней суеты погрузились в полупустую электричку. Впечатлений и мнений было много, пока ими обменивались, доедали и допивали запасы, и не заметили, как приехали на вокзал. Всё, путешествие закончено - Да здравствует путешествие!
21:07 - 21:35
0:28
6.8
Вокзал - Дом
Полный пробег: 84.1
Все время похода: 12:16
Чистое время движения в походе: 5:46
Средняя скорость нетто: 14.6
Средняя скорость брутто: 6.9
Максимальная скорость: 49.5


Стожок. Фотохроника


Раз Стожок.
Вид снизу

Два Стожок.
Вид сверху

 

©'ы

© Василий Клеин - фото
© Ирина Целищева - текст

Пишите по адресу: tsi@imm.uran.ru